На первых порах дыхательные упражнения
кажутся детям одними из самых сложных, но регулярные тренировки делают
глубокое и медленное дыхание естественным, регулируемым на бессознательном
уровне, что со временем приводит к увеличению объема легких, улучшению
кровообращения, общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
1. Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох,
надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный
шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот
сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5-6 раз подряд.
2. Исходное положение - лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе
руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в
исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит
"Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения
проговаривание отменяется.
3. Исходное положение - сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на
коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над
головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного
сгибаясь при этом в туловище.
4. Исходное положение - то же. Руки вытянуты над головой. На выдохе ребенок
сгибается вперед, доставая руками и лбом до пола, на вдохе распрямляется,
возвращаясь в исходное положение.
5. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч,
ладони смотрят вниз. С вдохом левая кисть поднимается вверх, правая
опускается вниз. С выдохом - левая кисть вниз, правая вверх.
6. Упражнение "пловец". И.п. - сидя на коленях и на пятках, спина
прямая. Верхняя часть туловища имитирует пловца кролем. Руки поочередно
делают "гребки", вдох с поворотом головы на 90%, выдох на три
взмаха руками, голова прямо.
7. Ребенок, сидя в той же позе, разводит руки в стороны, сжимает кисти в
кулаки, отведя большой палец. При вдохе большой палец поднимается вверх, при
медленном выдохе палец постепенно опускается вниз.
8. Дыхание только через одну (левую, затем правую) ноздрю.
9. Сидя с опущенными руками, ребенок делает быстрый вдох, притягивая руки к
подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опускает руки вдоль тела
ладонями вниз.
10. Задержка дыхания. Ребенок делает глубокий вдох и задерживает дыхание так
долго, насколько сможет. При групповой коррекции можно ввести элемент
соревнования. Когда все приведенные выше упражнения освоены, можно их
усложнять за счет введения дополнительных движений (пальчиковые упражнения,
глазодвигательные и т. д.). На заключительном этапе коррекции дыхательные
упражнения выполняются стоя.
|