ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
«Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление моей
работы».
Сердце моё услышь.
Только, пожалуйста, жми на педали,
Только держись, малыш!
Школьные
годы – это уникальный период в жизни каждого человека, когда формируется
здоровье, осуществляется развитие личности.
Я
глубоко убеждена, что воспитать здоровых
детей без системной работы учителя не возможно. В начальной школе учитель -
эталон отношений к себе, к окружающему миру, к образу жизни.
Мир здорового ребёнка, какой он?
Он
сложен и состоит из разных мелких миров,
словно мозаика, которая хороша лишь при условии, что все её детали находятся на своих местах.
По моему мнению, учитель должен уделить особое внимание достижению гармонии между этими мирами.
Мир социального благополучия.
Малышам
кроме прочего, очень нужно умение
Максимально
доходчиво выражать своё мнение.
Выдаю
за пророчество эту формулу смелую
«Я
лечу одиночество» вот и всё что я делаю.
Как
воспринимает ученик других и самого себя? Как познаёт добро и зло? Как строятся
его отношения со сверстниками и взрослыми?
Проживая
вместе с детьми различные ситуации, я стараюсь научить ребят проявлять уважение
к другим людям, говорить с ними и поступать по отношению к ним так, как бы они
хотели, чтобы поступали с ними.
Стала
крылатой фраза: «Счастье – это когда тебя понимают», но это понимание не приходит
само собой, ему надо научиться и научить этому детей.
Своей целью вижу – через уроки, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия дать учащимся знания об искусстве человеческих взаимоотношений, а это значит, помочь им приобрести знания, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в сегодняшнем обществ.
Мир
эмоционального благополучия.
«Лучший способ сделать детей хорошими – это
сделать их счастливыми»
(Оскар Уайльд)
Союз
учеников и учителя — необходимый залог душевного благополучия детей и
поэтому одной из своих задач как педагога, я вижу в формировании
системы сотрудничества с детьми, благодаря которому они будут, активно соучаствовать
в жизни и деятельности школы.
Сотрудничая
с детьми, я использую разнообразные виды работы: живое слово, совместное
участие в фестивалях и конкурсах, организацию поездок на выставки или музеи, проведение
праздников, классных часов.
По
моему глубокому убеждению, дети должны расти в атмосфере искреннего внимания, заботы,
любви, душевного тепла и полного взаимопонимания, тогда дети будут жизнерадостны
и активны, будут чувствовать себя уверенно. Положительные эмоциональные
впечатления смогут преобладать в их жизни, тогда как отрицательные - переноситься
ими стойко и без вредных последствий.
Считаю,
что самым ценным результатом нашего взаимодействия будет здоровье ребёнка, а в
здоровом, развитом теле, обязательно
будет здоровый дух.
Мир
физического благополучия.
Жизнь
ребёнка неразрывно связана с движением. А что такое движение для ребёнка? Это
основа его здоровья!
Здоровый
ученик, какой он?
Это разносторонне развитый, физически адаптированный
ребенок, который обладает хорошей
сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к
утомлению.
Развитие
физических, прежде всего двигательных качеств детей, должно проходить
гармонично. Здоровый ребенок достаточно
быстрый, ловкий и сильный.
Здоровому ребенку, так как он закален, и его система терморегуляции хорошо тренирована, не страшны неблагоприятные погодные условия,
резкая их смена. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах.
Я
стараюсь создать оптимальные здоровьесберегающие условия при организации
учебно-воспитательного процесса, выработать у детей разумное отношение к своему
организму, сформировать необходимые санитарно-гигиенические навыки, приобщать детей
к здоровому образу жизни через различные мероприятия.
Среди
факторов, влияющих на здоровье детей (наследственность, экология,
здравоохранение) 50% приходится на образ жизни человека. Значит надо бороться
за эти 50% - это в наших силах.
Я верю, что в
нашем содружестве с учениками, обоюдной
заботе и ответственности за здоровье и благополучие кроется огромная сила.